Создание Автоцентра для ретро автомобилей

Декабрь 2022 года

Вам будет интересна эта статья, если Вы задумали построить Автоцентр для продажи, обслуживания и ремонта ретро автомобилей.

Работа с ретро автомобилями требует не только высочайшего уровня мастерства по ремонту и реставрации старинных автомобилей, но и специально оборудованных автомастерских. Наш реализованный проект трех-этажного "Центра технического обслуживания ретро автомобилей" можно отнести именно к таким специализированным СТО, оборудованным всем необходимым для работы с ретро автомобилями.

Учитывая специфику Автоцентра для ретро автомобилей, в его состав могут включаться  зоны:

- шоу-рум для экспозиции и продажи ретро автомобилей, включая клиентскую зону;

- склад-парковка для хранения а/машин, которые ждут реставрации;

- зона предпродажной подготовки, куда обычно входит мойка, подъемник для предпродажного обслуживания и некоторое другое оборудование;

- зона ТО для гарантийного и постгарантийного обслуживания;

- зона СТО глубокого ремонта и реставрации, включая мойку, слесарный, моторный, кузовной, окрасочный участки;

- склад запасных частей и расходных материалов (достаточно большой) ;

В статье остановимся на некоторых технологических, архитектурных и конструктивных особенностях перечисленных зон.

ШОУ-РУМ ДЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ И ПРОДАЖИ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ КЛИЕНТСКУЮ ЗОНУ;

Отреставрированный ретро автомобиль, сияющий хромом, пахнущий новой кожей салона, привлекающий к вебе взгляды - его конечно хочется показать посетителям автоцентра, покупателям  и просто друзьям. Лучшим местом для этого конечно является шоу-рум, в котором все предусмотрено для демонтсрации автомобиля в лучшем виде - свет, и декорации, и удобный доступ к осмотру чудо-агрегата.

В зависимости от возможностей  земельного участка, на котором будет расположен автоцентр, от габаритов и этажности здания автоцентра, престижности марок автомобилей и амбиций заказчика, шоу-рум для экспозиции а/м обычно располагается на первом этаже, реже на втором или третьем (тогда делают автомобильные лифты для машин и лифты для клиентов).

Обычно на эстетике не экономят и делают высокие помещения  высотой потолка 4 - 5 метров с наружной отделкой из сэндвич-панелей по металлокаркасу (как более дорогой вариант -  вентилируемы фасад) и  панорамное остекление. Помещения просторные и функциональные, с характерной подсветкой и зонами для размещения автомобилей, которые обычно закатываются своим ходом или вручную  из зоны предпродажной подготовки.

В обязательном порядке в помещении шоу-рума предусматривается зона для клиентов/посетителей, включающая зону размещения клиентов, стойку администартора зала, зону для кофетерия, санузел для посетителей, желательно второй санузел для ММГН (смотрте чертежи "Центра технического обслуживания автомобилей").

Клиентская зона СТО

Многие заказчики СТО говорят, что не нужно предусматривать мероприятия для доступа маломобильных групп населения (инвалидов) ,т.к. к ним они приезжать не будут, но лучше предусмотреть такие мероприятия в минимальном объеме согласно СП 59.13330.2020:

- парковочное место на парковке для инвалида-колясочника габаритами 6,0 x 3,6 м;

- понижение бордюрного камня по ходу движения ММГН от места на паркове до входа в автоцентр;

- пандус для подъема на кресле-каталке и широкие входные двери (не менее 1,2 м);

- ограждения и перилла для облегчения движения ММГН;

- с/у для ММГН;

- место для установки подъемника, если для доступа в шоу-рум нужно подниматься по лестнице;

- специальные дорожки с тактильным покрытием для слабовидящих можно не делать, т.к. считается что слабовидящие будут с сопровождающими. Кроме того как показывает практика, колясочникам сложно передвигаться по структурированным поверхностям с тактильным покрытием. Если закзачик хочет выполнить все требования  СП 59.13330.2022 "СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ", то надо быть готовыми для создания  на объекте параллельно двух  инфраструктур: для колясочников и для слабовидящих.

Технологически предусматривается возможность доставки машин в помещение Салона через зону предпродажной подготовки: автомойки и стенда предпродажного обслуживания со склада- парковки.

СКЛАД-ПАРКОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМАШИН, КОТОРЫЕ ЖДУТ РЕСТАВРАЦИИ.

Обычно ретро автомобили - товар штучный, не требующий больших площадей для хранения, но требующий хорошей охраны. В случае стесненных условий, можно совмещать складскую зону с з/частями и зону хранения ретро автомобилей.

Специфика работы  с ретро автомобилями требует  приобретения оригинальных запасных частей, переборки и восстановления имеющихся деталей, если их можно восстановить. Такие особенности вносят корректировки в процесс  ремонта и реставрации машин: прежде всего это необходимость разборки а/м, дефектовки и последующего длительного времени  ожидания заказанных узлов и деталей, в течение которого а/м стоит обычно разобранная.

По этой причине, опытные владельцы СТО, предусматривают специально оборудованные места для хранения а/м, ожидающих прихода запчастей. Обычно они организуются комбинированными, с мини-складами, когда рядом с местом стоянки машины, расположены 5 - 6 многоярусных металлических стеллажей, на которых лежат снятые с а/м детали. Это обеспечивает сохранность снятых узлов и механизмов, исключает путаницу при сборке и в целом облегчает работу автослесарей. Обычно такие зоны хранения, в отличие от обычного склада запчастей,  используются только для хранения  деталей снятых с реставрируемой машины.

Если у владельца СТО есть желание хранить а/м на втором этаже, или выше, то нужно предусматривать пандус или лифт для доступа машин на нужеый этаж. Применять ножничные подъемники (которые дешевле лифтов) по нашему опыту не рекомендуем, т.к. есть проблемы:

 - подъемник поставляется без аппаратуры управления (кнопок вызова на этаже);

-  ножничные подъемники не сертифицированы для подъема людей, поэтому официально, перемещать авто с человеком на нем нельзя.

- ножничные подъемники требуют центровки груза (положения машины на платформе подъемника). В случае смещения машины, подъемник отклоняется и если направляющие не предусмотрены, может  задеть перекрытия между этажами (его просто заклинит).

- шахта ножничного подъемника, в отличии от  грузового/автомобильного лифта не имеет штатной отделки  негорючими панелями. Фактически это просто пустой проем проходящий через все этажи, через которые проходит подъемник - обычно это от двух до трех этажей. Такая конструкция  создает единый пожарный отсек очень большой площади что требует достаточно дорогих противопожарных мероприятий. Кроме повышенной пожарной опасности возникает опасность падения персонала в шахту подъемника.

ЗОНА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

В любом автоцентре требуется участок предпродажной подготовки, куда обычно входит мойка, подъемник для предпродажного обслуживания и некоторое другое оборудование. Даже если вы просто проехали на автомобиле под дождем, то для выставления в шоу-руме, автомобиль потребуется вымыть и высушить, а при желании и отполировать.

Именно на этом участке обычно расположенном на заднем дворе  Автоцентра расположены моечный пост, подъемник для смены колес и  замены жидкостей, шиномонтажный станок и т.п.

С позиции  планировочных решений, зона предпродажной подготовки находится между улицей и помещением шоу-рума в автосалоне. Это рабочее пространство, которое иногда даже не имеет окон. Всё освещение выполняется лампами, согласно нормативам.

ЗОНА ТО ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО И ПОСТГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ

Если отреставрированные ретро автомобили планируется продавать, то потребуется гарантийное обслуживание. В зависимости от потребностей, зона ТО обычно включает несколько механических подъемников, стенд развал-схождения и обычно  этим ограничиваются.

Фактически такая зона ТО является просто частью основной СТО, и  позволяет заменить фильтры, тормозные колодки, поменять резину, технологические жидкости. Такие услуги СТО может оказывать всем желающим, а не только владельцам  ретро-автмобилей.

Для более серьезного ремонта требуется использовать оборудование СТО, на котором непосредственно и реставрировалась машина.

ЗОНА СТО ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ

Комплекс СТО для ремонта и реставрации ретро автомобилей можно разделить на четыре рабочих зоны:

1 - зона мойки (первичная приемка а/машины);

2 - зона  слесарного ремонта, переборки двигателей;

3 - зона кузовного ремонта,  окраска;

4 - зона металлообработки.

1. Рабочая зона для мойки обычно оборудуется на самом въезде в СТО и оборудуется стандартным набором оборудования:

- в полу монтируется емкость для отстоя воды емкостью не менее 2,5 м3 в которую самотеком по полу стекает вода. Сброс воды на грунт или в канализацию без очистки запрещен.

- насосная станция для тонкой очистки воды (типа АРОС-1) для  подачи к моечной  машине высокого давления типа  KARCHER.

- одна или две моечные машины высокого давления типа KARCHER.

- пульт раздачи воды высокого давления на моечные аппараты на стене (краны управляемые вручную).

В емкости для отстоя воды нужно предусматривать мероприятия, для отстоя большей части песка и грязи на подходе к емкости, непосредственно в отводящих каналах в полу. Для этого по ходу движения воды в каналах делают с перегородками, для замедления и остоя воды, а сами каналы отводящие воду, делают шириной не менее 200 мм., что позволяет использовать  лопату для удобства чистки. Доступ к канал обеспечивают съемные металлические решетки.

моечный пост СТО

Непосредственно в самих емкостях по отстою воды, основной песок оседает в первой секции, в которой нужно предусматривать доступ для чистки (люк) и на дне  секции сделать уклон к центральному углублению, куда опускается шланг для отсасывания воды при вывозе воды на утилизацию (если не предусмотрена система очистки воды для сбрасывания в канализацию).

2. Рабочая зона для слесарного ремонта и переборки двигателей обычно оснащается стандартным набором оборудования:

- двухстоечные подъемники;

- стенд развал-схождения;

- шиномонтажное оборудование;

- стенд проверки тормозов (опция);

- стапель (для вытяжки корпусов в случае кузовного ремонта);

- верстаки для перерборки двигателей, трансмиссий.

Кроме рабочей зоны,  предусматриваются помещения:

- с/у для персонала;

- компрессорная;

- помещение для аварийного генератора  с запасом горючего, если требуется I иили II категория электроснабжения, а электросети дают только III категорию;

- подсобное помещение;

- раздевалка для персонала;

- душевая для персонала;

- тепловой пункт или теплогенераторная (в зависимости от способа отопления);

- водомерный узел.

3. Рабочая зона для окрасочного участка отличается высокой пожароопасностью в силу использования растворителей и красок, что требует организации вентиляции и специальных противопожарных мероприятий.  В зависимости от планируемого объема ремонта, участок окраски может включать:

- стапель (для вытяжки корпусов в случае кузовного ремонта), если его не было в предыдущем участке слесарного ремонта;

- стенд подготовки (с пленумом  или без пленума) на котором выполняются подготовительные операции;

- комнату калориста для хранения и смешивания красок;

- окрасочную камеру с нагревом  и очисткой воздуха (суммарной мощностью: освещение + нагрев =  200 - 250 кВт)

Всё указанное оборудование достаточно технологично и энергоемко. Помещения нужно делать с высокой степенью противопожарной защиты.

4. Рабочая зона металлообработки обычно создаются в крупных СТО или в случае реставрационных работ раритетных автомобилей, когда запасные детали приходится делать самим. В этом случае на площадях СТО организуется небольшой участок металлообработки, который стандартно включает:

- токарно-винторезный станок;

- фрезерный станок;

- сверлильный станок;

- гибочный станок;

- сварочный пост (с вытяжкой и противопожарными мероприятиями);

- слесарный участок (верстаки);

- стеллажи для инструментов и материалов (металлические, крепящиеся к полу болтами, с 3 - 4 полками и  грузоподъемностью до тонны полезной нагрузки).

Вот из таких  функциональных зон и состоит центр технического обслуживания и  восстановления ретро автомобилей.

Наш проект  Центра технического обслуживания ретро автомобилей, с зоной комплексного ремонта  -  уникальный проект, который на своих трех этажах объединяет всё необходимое:  от реставрации, до продажи готовых машин.

Если Вы задумали создать свой проект ремонта, экспозиции и продажи ретро-автомобилей, обращайтесь к нам и весь наш опыт и наработки помогут осуществить вашу мечту.

Комментарии





ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:

Просим в комментариях придерживаться темы обсуждения.

Все комментарии, не относящиеся к теме обсуждения, будут удаляться без предупреждения.
Ваш комментарий может быть первым!